20 серпня 2019 року на щотижневій оперативній нараді з профактивом профспілки «Металургів» пройшла зустріч з гостями. Обговорювати питання по об'єктах соціальної сфери, видачу молока, роботі столових ДМК і ДОК «Лісова казка» прийшли директор по персоналу Андрій Михалюк, начальник УСП Олег Швед, а також представник компанії ТОВ «QFM Catering» Анастасія Леменік-Ломського.

В ходе встречи было задано очень много вопросов. Одним из основных – ожидаемые сложности при переходе на новую систему учета и выдачи молока, которое металлурги получают за вредные условия труда.

Первой слово взяла представитель компании ООО «QFM Catering», которая рассказала о новшествах в учете выдачи и получения молока по персональным карточкам. Многие из присутствующих не знали, что на базе мессенджера Viber разработан специальный чат-бот, с помощью которого можно контролировать количество полученного и доступного работнику молока. В ближайшее время мы расскажем подробнее о его функциональных возможностях, а пока предлагаем ознакомиться с памяткой:

Правила пользования картой

  1. Карта действует только в пунктах питания ПАО «ДМК» и дает возможность:
    • получать молоко до 3-х пакетов по 0,5 л в сутки;
    • расплачиваться «В счет заработной платы» в пунктах питания до 100,00 грн. в сутки.
  2. Карта является собственностью компании ООО «QFM Catering».
  3. Запрещается передавать карту третьим лицам.
  4. В случае использования карты третьим лицом, ответственность несет картодержатель.
  5. Запрещается использовать карту не по назначению.
  6. В случае утери либо порчи карты, ответственность несет картодержатель.
  7. В случае утери либо порчи карты необходимо безотлагательно сообщить по тел.: 067-952-54-02.
  8. Новая карта выдается в течение 3-х рабочих дней с момента обращения по поводу утери/порчи карты.
  9. Стоимость перевыпуска карты при утере либо порче составляет 10,00 грн.
  10. При увольнении карта подлежит возврату в отдел кадров ПАО «ДМК».

Т.к. данную памятку предцехкомы увидели впервые, легко предположить, что и работники ДМК с ней также не знакомы. В связи с этим предварительно было решено, что подобная памятка будет находиться у ответственных лиц, которые составляют график получения положенного работнику молока.

Далее – вопросы…

– Есть ли механизм, по которому можно получить молоко за другого работника?

В случае невозможности получения молока работником ДМК по производственной необходимости (к примеру, работник постоянно находится на рабочем месте в течение всей смены), компания ООО «QFM Catering» может выдавать молоко третьему лицу по коллективной доверенности, заверенной руководителем структурного подразделения.

– В котором часу молоко завозится в столовые комбината?

В августе был только один сбой, в результате которого молоко прибыло с часовым опозданием. Машина приезжает около 8 утра. Молоко завозится 3 раза в неделю. В столовые молоко попадает к 10:00-10:30.

– Можно ли изменить график работы отдельных столовых?

В связи с тем, что отдельные структурные подразделения идут с работы в 7:00 или 19:00 принято решение сместить график работы на полчаса. В столовой, которая обслуживает работников агломерационного цеха №2, график уже сместили на 7:00 и 19:00.

– Все вопросы по молоку – к ответственному лицу…

Далее на вопросы председателей цеховых комитетов отвечал Андрей Михалюк. По его словам ответственный должен знать все тонкости по выдаче молока. В случае отсутствия ответственного лица, за разъяснениями стоит обращаться к начальнику цеха.

– Будут ли погашаться долги по молоку?

Из-за проблем с Интернетом усложняется процесс получения молока. Тем не менее, работник может получить его и позже, ведь на карточку заводится 3 пакета по 0,5 литра. Больший лимит устанавливать никто не будет, т.к. молоко выдается для ежесменного потребления.

Отдельно обсуждались несколько случаев, из-за которых работники агломерационного цеха №2 и УЖДТ длительно не могли получить молоко. Эти случаи будут рассмотрены отдельно. Если окажется, что вина лежит на управлении социальной политики ДМК или компании ООО «QFM Catering», долги по молоку будут погашены. Если же виновными будут сами работники – долги ему погашать никто не будет.

– Что делать, если молоко в столовой отсутствует?

В случае отсутствия молока в столовой об этом необходимо сообщить на «горячую линию» (067-952-54-02). Председатель комиссии по производственному быту профсоюза «Металлургов» Евгений Санин добавил, что если дозвониться не удастся, то для составления акта отсутствия молока в столовой необходимо сообщить информацию председателю цехового комитета своего структурного подразделения. Без этого акта претензии по отсутствию молока трудно будет подтвердить.

– Как на карточку заводится молоко?

Ответственное лицо готовит информацию о молоке на конкретного работника. Далее через работника УСП эта информация попадает в управление информационных технологий. Они, в свою очередь, указывают, какое количество пакетов должно быть на карточке.

– Будут ли работать закрытые ранее столовые?

Нет, не будут. Работники, которые ранее ходили в эти столовые, могут заказать обед с доставкой на свое рабочее место (процедуру мы опишем позже).

– Необходимо вернуть книгу жалоб и предложений в столовые.

Несмотря на то, что «жалобные» книги отменены, в ближайшее время они появятся в каждой столовой.

– Возможно ли увеличить количество доступных пакетов на карточке с 3-х до 5-ти?

Нет, количество пакетов увеличиваться не будет.

– Если молоко скисло?

Прокисшее молоко столовая должна заменить.

Под занавес встречи в очередной раз обсуждались вопросы по питанию детей в ДОК «Лесная сказка», о неработающих объектах софсеры ДМК, о рюкзаках. Если коротко, то по словам директора по персоналу Андрея Михалюка, пока ДМК находится в стадии банкротства, из-за отсутствия финансирования ни санаторий-профилакторий, ни КСЦ «Днепровец», ни ДК металлургов работать не будут. Люди отправлены в отпуск с выплатой им 2/3 тарифных ставок и окладов. Объекты находятся под охраной. Сложно найти комбинату сейчас финансирование и на закупку рюкзаков для первоклашек ко Дню знаний.