В адрес профсоюза «Металлургов» поступило коллективное письмо от крановщиков конвертерного цеха. В нем работники КЦ жаловались на повышенную температуру на их рабочих местах и неработающие кондиционеры. Комиссия профкома по охране труда сразу же выехала на место, где факт неработающего оборудования подтвердился. Для оперативного реагирования председатель профкома профсоюза «Металлургов» Олег Нагорный поднял острый вопрос на ежедневном оперативном совещании у генерального директора.

По горячим следам руководитель ПАО «Днепровский меткомбинат» Александр Подкорытов дал распоряжение разобраться в вопросе директору техническому Юрию Волошину, в.и.о. директора РСЦ Павлу Еременко и главному сталеплавильщику Николаю Недбайло.

– Удивляет тот факт, что о неработающих кондиционерах руководство конвертерного цеха как будто не знало, – говорит Олег Нагорный. – Да, на двух кранах силами ЭЭРЦ РСЦ работа кондиционеров восстановлена, а остальные 20? Уже сегодня температура на отдельных рабочих местах крановщиков достигает +34 градуса. И это еще не самое жаркое время. Перед наступлением лета вопрос работающих кондиционеров – самый острый! Плохо, когда локальные успехи наши коллеги преподносят как общие. Важно говорить не только о выгодно хорошем, но и указывать на недостатки, которые впоследствии нужно устранять!

Грузоподъемные краны являются одним из самых важных звеньев цепочки по производству чугуна, стали и прокатной продукции нашего предприятия. Без них невозможен сам металлургический процесс, эти помощники-великаны облегчают труд металлурга.

Для того чтобы улучшить условия труда самих машинистов кранов, завод-производитель оборудовал кабины кондиционерами, т.к при разливке или заливке стали температура на рабочем месте самого крановщика может превышать 40 градусов. К сожалению, на сегодняшний день в конвертерном цехе, в данном вопросе, ситуация «плачевная».

  • Краны миксерного отделения №1 и №2 – кондиционеры не работают, вышло из строя электрооборудование, задействованное в пуске в работу системы охлаждения (катушки 308V, автоматические выключатели 25А), сами пусковые кнопки зашлакованы и не выполняют свое назначение.
  • Шихтовое отделение, краны №№ 7, 8, 9 – не заправлены своевременно хладоном, поэтому не работают.
  • Конвертерное отделение, заливочные краны №12 и №13 – отсутствует хладон в системе, на кране № 14 кондиционер просто отключен.
  • Участок УПК-1, кран №27 – отсутствует хладон.
  • Участок УПК-2, кран №29 – отсутствует хладон.
  • Участок МНЛЗ, разливочный кран №35, краны №№24, 38, 38а – утечка хладона, поэтому кондиционеры не работают.
  • Пратцен-краны №№ 43, 44, 45, 46 – необходима заправка хладоном.
  • Кран №47 – кондиционер не установлен.
  • Шлаковая яма, краны №31 и №32 – необходима ревизия пускового оборудования кондиционеров и заправка охлаждающей жидкостью.

Глядя на все вышеперечисленное создается впечатление, что машинисты кранов просто никому не нужны!