6 вересня в залі засідань управління ПАТ "Дніпровський меткомбінат" відбулася зустріч генерального директора підприємства Олександра Подкоритова з профспілками і працівниками ремонтно-сервісного центру. На порядку денному було головне питання, яке стосувалося трудівників РСЦ, - переходити їм в МПС або постаратися залишитися нехай і з перенавчанням, але в структурі ДМК.

О переводе работников ремонтно-сервисного центра Днепровского меткомбината в аутсорсинг речь шла очень давно. Правда, в основном, эта тема обрастала страшилками да слухами. Профсоюз «Металлургов» ДМК ранее (более 2-х месяцев назад) письменно обращался к гендиректору с просьбой организовать трехстороннюю встречу «дирекция ПАО «ДМК» - профсоюзы - менеджмент Метинвест-промсервис». Когда же времени до судьбоносного решения об упразднении ЦРМО РСЦ из структуры Днепровского меткомбината остались считанные недели - встреча все же состоялась, правда пока без основного «ответчика» - «Метинвест-промсервис». На вопросы работников цеха ремонтов металлургического оборудования РСЦ ответил генеральный директор Александр Подкорытов.

Добавлял и уточнял некоторую информацию директор по персоналу Андрей Михалюк.

Ниже приводим перечень вопросов и ответов, которые были ранее переданы А.Подкорытову. На них гендиректор отвечал четко и лаконично.

- Как будет осуществляться перевод?

- Перевод будет осуществляться на основании гарантийного письма МПС, в котором они напишут, что они не против принять вас на работу.

- Что такое МПС?

- На сегодняшний день МПС - это самая крупная ремонтная компания в Украине, которая специализируется на ремонтах металлургического оборудования. Например, сейчас крупнейшим объектом, который делает МПС является строительство практически с нуля доменной печи №3 на комбинате «Азовсталь». Таким образом, ремонтники являются основной профессией для этой компании. Уровень зарплаты будет не ниже сегодняшнего, более того она скорее всего увеличится.

- Что будет с работником, который не согласится переводиться в МПС?

- Все на основе Законодательства - за два месяца предупреждаем, потом предлагаем переучиться на какую-то профессию… горновой, сталевар, вальцовщик и дальше переводим в другой цех здесь на комбинате.

- Льготы, сохраняются/не сохраняются?

- Конечно сохраняются! Все что предусмотрено законодательством - все будет выполнено.

- Как будут переводиться мастера, останутся ли они на прежних должностях или перейдут в старшие рабочие?

- Останутся на своих должностях, безусловно.

- Может ли влиять комбинат на работу МПС при нарушении прав работника?

- Нет, конечно. Комбинат влиять не может, но может влиять профсоюз.

- Будет ли сокращаться штат работников МПС?

- Я знаю эту компанию примерно лет пять - до сих пор она только увеличивалась. Сначала они начинались как участок на комбинате Ильича (Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича - прим. автора), затем они увеличились за счет ремонтного персонала «Азовстали» (Металлургический комбинат «Азовсталь» - прим. автора), затем это была «Запорожсталь» (ПАО «Запорожсталь» - прим. автора), потом это был Кривой Рог - это все ГОК (горно-обогатительные комбинаты - сокр.). Т.е. компания растет и развивается. Сокращение вряд ли у них будет, особенно при нынешнем дефиците ремонтников в стране.

- Будут ли иметь работники МПС возможность жить в общежитии на тех же правах, что и работники комбината?

- Да, мы обсуждали этот вопрос с МПС. Они заключат с нами договор. Это касается не только общежития, но и детского лагеря.


Далее последовал “живой” диалог. Многие озвученные вопросы по ходу ответа уточнялись, несколько раз, иногда трактовались по-иному… В связи с этим, при формировании текста вопроса, их формулировка сокращалась или “приглаживалась”. В основном отвечал генеральный директор Александр Подкорытов. Некоторые вопросы уточнял директор по персоналу Андрей Михалюк.

- Возможен ли перевод работника из РСЦ сейчас на вакантную точку по той же профессии? Хочется остаться на ДМК при своей профессии, при своем разряде. Я отдал комбинату 24 года.

- Пока мы функцию не передали, никто никуда переводиться не будет, - ответил А.Михалюк. - Мы разберемся четко с теми, кто остается, а кто переводится, а дальше, если изъявите желание в том, что Вы с предприятия не уйдете, в случае наличия вакансии конечно перейдете. Но на данный момент Вы занимаетесь исполнением данной функции на предприятии. Мы с 19-го числа будем передавать, поэтому с 19-го числа этот вопрос и будем рассматривать.

- В случае, если до выхода на пенсию остается полгода-год, сохранятся ли для работника уже МПС двухмесячные выплаты по выходу на заслуженный отдых (данная статья выплат есть в коллективном договоре ДМК - прим. автора)?

На этот вопрос ни А.Подкорытов, ни А.Михалюк ответа не дали. Он прозвучит позже, после изучения коллективного договора, который действует в МПС.

- В ближайшем времени в структуру МПС планируется перевести 7 участков ЦРМО РСЦ. Что будет с оставшимся персоналом?

- Во-первых будет создан цех сервисного обслуживания, т.е. те, кто делает ТО, дежурные электрики… Еще мы хотим усилить ремонтно-механический цех - организовать там сборочные участки по, допустим, узловой сборки оборудования МНЛЗ и т.д. Т.е. в зависимости от того, кто на каком участке работает сможет перейти в цех сервисного обслуживания.

- Имеется горький опыт по переходу работников ДМК в другие аутсорсинговые компании. Несмотря на обещания, при переходе люди многое потеряли. Что будет с МПС в такой ситуации?

- Точно, с МПС такого не будет! Выберите 5-6 человек, я подпишу командировку, пожалуйста езжайте на Запорожсталь и смотрите как работает МПС.

- О том, что РСЦ упраздняется работников центра согласно КЗоТ должны были предупредить за 2 месяца. Когда получат это предупреждение работники РСЦ, если 13-14 уже необходимо будет подписывать документы о переводе?

-  13-14 мы вам предложим добровольно перейти в МПС. Не захотите - не перейдете и будете ждать 2 месяца. Потом, либо переучитесь, либо перейдете в другой цех на вакатные точки.

- Будет ли переход в МПС осуществляться через расчет и, соответственно, прервется рабочий стаж?

- Вас увольняют по переводу, - взял слово А.Михалюк. - Вас не увольняют сначала в никуда. Вас увольняют согласно гарантийного письма по переводу. Стаж не прерывается.

- Есть проблема получить спецодежду. Пришли в кладовую получать перчатки, где было сказано, что работники РСЦ уже “к нам не относятся”. Такие же вопросы возникают и по больничным.

- Все тоже самое, ничего не меняется.

- В МПС нет одного рабочего места. Могут посылать в командировки. Что делать работникам, у которых есть уважительная причина (больные родители, двое-трое детей) отказаться от командировки?

- Там работают нормальные люди. Они не запрограммированы причинить Вам зло или неудобства. Предпосылки, чтобы пойти Вам навстречу, есть.

- Как будет осуществляться перевод работающих пенсионеров?

- Точно такой же вопрос задавали огнеупорщики (ранее переводились в МПС - прим. автора) и ответ от МПС был следующий, цитирую: “Нас ничуть не смущает, что Вы пенсионер. Более того, если найдете еще одного, то приводите!”

- Какая в МПС система штрафов?

- Системы штрафов нет как таковой, - ответил А.Михалюк. - На предприятиях, у нас и у них есть система премирования, и мы стараемся, чтобы каждый из вас ее знал. Если показатель выполняется, никаких систем штрафов нет.

- Сохранится длительность ежегодного отпуска?

- Отпуск устанавливается законодательно. Профессия у Вас та же, работаете на том же месте, с той же вредностью, которая была. По идее ничего не должно меняться.

- По отпускам, аттестации рабочих мест, стаж, в зависимости от отработанного времени на предприятии - эти вопросы я уточню, - сказал А.Михалюк.

Гендиректор ДМК Александр Подкорытов поручил директору по персоналу Андрею Михалюку ознакомить работников РСЦ с колдоговором МПС, а директору техническому Юрию Волошину - довести информацию о том, кто из персонала ремонтно-сервисного центра останется на комбинате.

Напоследок Александр Леонидович подытожил, что более детально проговорить вышеперечисленные вопросы работники РСЦ ДМК смогут с директором по персоналу МПС Еленой Козловой, которая через неделю приедет на комбинат. А также отметил:

- Мы вас выводим не на улицу, а предлагаем перейти в крупнейшую ремонтную компанию Украины. Я рассчитываю, что когда у меня будут какие-то большие ремонты, компанию МПС привезет подмогу из Запорожья, Мариуполя и т.д. Вот и все... Я много работал с этой компанией и знаю, что это очень хорошая компания. Надеюсь, что те, кто туда уйдет об этом не пожалеют. Я уверен в этом!